Вторник, 24.12.2024, 06:47Приветствую Вас Гость | RSS
МОУ-СОШ села Кочетовка Аткарского района Саратовской области
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта
Поиск
Обратная связь
500
Случайное фото
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Праздники
Праздники России
Погода
В сети Интернет
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Воспитательная работа


ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

 

 1. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ   ВОСПИТАНИЯ И СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ.

 

 Педагогический коллектив школы  обозначил в образовательно - воспитательной работе с обучающимися, что образ выпускника основной и средней школы складывается из 5 потенциалов личности школьника: нравственного, интеллектуального, коммуникативного, художественно-эстетического и физического.

 

 Образ выпускника основной школы:

 

1.   Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.

2.   Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.

3.   Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.

4.   Художественно - эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и критически оценивать произведения литературы и искусства.

5.   Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.

 

 Образ выпускника средней школы:

 

1.   Нравственный потенциал: правовая культура, адекватная самооценка, честность, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения, профессиональное самоопределение, необходимый уровень воспитанности.

2.   Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, способность к самообразованию, целостное видение проблем, свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне, самообразования.

3.   Коммуникативный потенциал: коммуникативность, культура общения, признание ценности гармоничных отношений между людьми.

4.   Художественно-эстетический потенциал: высокая креативность, способность к самореализации, осознанные познавательные интересы и стремление их реализовать.

 

5.   Физический потенциал: здоровый образ жизни, умение оказывать первую медицинскую помощь, способность действовать в чрезвычайных ситуациях.

 

  В этом учебном году в системе воспитательной работы школы определены три основные цели воспитания и, соответственно, обозначены блоки задач:

1.   Идеальная цель (идеал, к которому стремится школа): воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду.

2.   Результативная цель (прогнозируемый результат, выраженный в желаемом образе выпускника и который планируется достичь за определенный промежуток времени): развитие личности выпускника полной средней школы с достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом и на достаточном уровне, овладевшим практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития.

3. Процессуальная цель (проектное состояние воспитательного процесса, необходимое для формирования желаемых качеств выпускника): создание в школе благоприятной культурной среды развития личности ребенка, среды жизнедеятельности и способов самореализации в интеллектуальной, информационной, коммуникативной и рефлексивной культуре и оказание ему помощи в выборе ценностей.                                                                      

 

Задачи на новый учебный год:                                                

 

1.  Воспитание понимания необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия с аналогичными интересами общества в целом.

 

2.  Формирование гуманистического мировоззрения школьников, способных осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться;

 

3.  Отношение к труду, являющееся показателем человеческой сущности, постоянное самосовершенствование и самовоспитание достойное и уважительное отношение к обществу и самому себе.

 

4.  Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;  

 

5.  Физическое развитие, гигиеническая культура, соблюдение правил человеческого общения - естественных и естественное приемлемых норм культурного человека.

 

 РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:

 

 •    Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;

•    Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;

•    Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;

•    Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;

•    Развитие различных форм ученического самоуправления; 

•    Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;

•    Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; социума; школы и семьи;   

 

 2. СИСТЕМА РАБОТЫ С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ

 

Для того чтобы воспитательная работа в школе приносила положительные результаты и подготовила классного руководителя к активному участию в методической работе, повлияла на рост его профессионального мастерства, необходимо:

-  ознакомить классных руководителей с направлениями воспитательной системы школы;

- ознакомить классных руководителей с должностными обязанностями.

 

Задачи деятельности классных руководителей в воспитательной работе:

 

- способствовать формированию интереса и стремлений классного руководителя к активной творческой деятельности в своем классе;

- формировать потребность в качественном проведении любого внеклассного мероприятия;                                                                            

- развивать коммуникативные умения педагогов, умение работать в системе «учитель – ученик - родитель».

Скачать план воспитательной работы

 

Полезные ссылки
  • Президент РФ
  • Правительство РФ
  • Министерство просвещения РФ
  • Министерство науки и высшего образования
  • Министерство Образования и науки РФ
  • Министерство образования Саратовской области
  • Управление образования Аткарского МР
  • Администрация Аткарского МР
  • Администрация Кочетовского МО
  • Сайт Организационно - методического центра учреждений образования Аткарского района
  • Российское образование - Образовательный федеральный портал
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Сайт Единого государственного экзамена
  • Сайт Федерального института педагогических измерений
  • Центр тестирования Министерства Образования РФ
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Центр модернизации общего образования
  • Федерация интернет-образования
  • Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования
  • Московский институт открытого образования
  • Приём в школу
    Сертификат
    дополнительного
    образования
    Сертификат дополнительного образования
    Запись в школу
    Запись в школу
    Online анкетирование
    Здоровая Россия
    Здоровая Россия
    Профилактика ОРВИ и ГРИППА
    Свеча памяти
    Свеча памяти
    Мы гордимся...
    image
    Великая Победа
    image
    Правовая информация
    image
    Президент-детям
    Госуслуги
    image
    Новости