Суббота, 14.12.2019, 21:53Приветствую Вас Гость | RSS
МОУ-СОШ села Кочетовка Аткарского района Саратовской области
Меню сайта
Поиск
Обратная связь
500
Случайное фото
Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Праздники
Праздники России
Погода
В сети Интернет
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Финансово-хозяйственная деятельность


Проведение ревизий и проверок 

финансово­-хозяйственной 

деятельности школы


Правовые основы проведения проверок

Реализация приоритетного национального проекта "Образование” в ряду других направлений предполагает кардинальное обновление как содержания, так и экономики образования.

Отказ от централизованного планирования структурных и организационных изменений в образовании позволяет акцентировать внимание на внедрение методов саморегулирования.

С принятием в 1992 г. Закона РФ "Об образовании” все образовательные учреждения (далее – ОУ) стали юридическими лицами, следовательно, получили право иметь счета в банках, получать бюджетные средства и иные доходы, распоряжаться имуществом, заключать сделки. Однако за последние 15 лет произошли существенные изменения в бюджетном законодательстве. Теперь вместо счетов в банках бюджетным ОУ открываются лицевые счета в органах казначейства, а распоряжаться имуществом и заключать договоры можно только на условиях, определенных органами власти.

В изменившихся условиях ОУ должны вести бухгалтерский учет в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете” и Инструкцией по бюджетному учету (утв. приказом Минфина России от 10.02.2006 № 25н).

Так как деятельность государственных и муниципальных ОУ финансируется из бюджетов соответствующих органов исполнительной власти, порядок и условия получения, расходования и учета бюджетных средств (в т. ч. и полученных за счет иной, приносящей доходы деятельности) регулируются Бюджетным кодексом РФ (далее – БК РФ), Указами Президента РФ, законами (как общефедерального, так и регионального уровней), другими нормативно-правовыми актами субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также приказами Минфина России и Минобрнауки России.

Чем больше самостоятельности у ОУ, тем большая ответственность за соблюдение действующего законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности на них ложится.

Главами 27 и 28 БК РФ определены формы контроля, полномочия контролирующих органов, а также меры ответственности участников бюджетного процесса за нарушения бюджетного законодательства.

Основной финансовый контроль осуществляют Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов федерации и муниципальных образований и/или уполномоченные ими органы, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Порядок проведения ревизии утвержден приказом Минфина России от 02.05.2007 № 39н "Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизий и проверок Федеральной службой финансово-бюджетного надзора”.

К основным задачам проведения проверок относят:

  • контроль сохранности и использования организациями (независимо от форм собственности) средств бюджета, целевых бюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов;
  • проверку хозяйственной деятельности организаций, состоящих в договорных отношениях с органами исполнительной власти, а также выполняющих городские заказы, в части эффективности использования бюджетных средств и соблюдения условий государственных контрактов, а также договоров на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);
  • контроль соблюдения установленного нормативными правовыми актами порядка конкурсного отбора поставщиков и подрядчиков для размещения городских заказов;
  • оценку своевременности и полноты устранения нарушений в деятельности проверяемых организаций, а также возмещения ими причиненного материального ущерба и др.

Проверка целевого использования средств бюджета

Большое значение при проверке финансово-хозяйственной деятельности ОУ проверяющие органы придают проведению мероприятий по недопущению нецелевого использования бюджетных средств (ст. 289 БК РФ).

Условия их получения и использования определяются утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях (лимитами бюджетных обязательств), сметой доходов и расходов либо иным основанием их получения.

Нецелевое использование средств бюджета выражается в виде трат на цели, не предусмотренные:

  • бюджетной росписью и лимитами обязательств на соответствующий финансовый год;
  • в утвержденных сметах доходов и расходов на соответствующий финансовый год;
  • договором (соглашением) на получение бюджетных кредитов;
  • договорами (соглашениями), исполнение которых оплачивается в установленном порядке за счет средств бюджета;
  • условиями предоставления бюджетных субсидий или субвенций;
  • бюджетным законодательством.

Обращаем внимание директоров школ на необходимость постоянного контроля за расходованием бюджетных средств, в т. ч. в соответствии с учетной политикой.

Приказом Минфина России от 09.12.1998 № 60н утверждено Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации” ПБУ 1/98, которое устанавливает основы формирования и раскрытия учетной политики организаций, юридических лиц по законодательству РФ (исключение – кредитные организации и бюджетные учреждения). Несмотря на то, что данный приказ Минфина России не обязывает бюджетные учреждения его исполнять, ОУ, осуществляющим самостоятельное ведение бухгалтерского учета, необходимо разрабатывать свою учетную политику, т. к. в каждом учреждении свои особенности, не регулируемые приказами Минфина России.

Положения учетной политики необходимо утвердить в форме приказов по учреждению в начале года.

В локальном акте об учетной политике бюджетного учреждения могут отражаться все изменения, связанные как с финансово-хозяйственной деятельностью учреждения, так и с применением других документов по бухгалтерскому учету и налогообложению.

Учет кассовых операций

При организации учета кассовых операций директору школы важно проконтролировать соблюдение Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации (утв. решением Совета директоров Центробанка России от 22.09.1993 № 40). Необходимо проверить, ознакомлен ли кассир с данным документом и заключен ли с ним договор о полной материальной ответственности.

При проверке полноты оприходования наличных денег, полученных из банка, необходимо сличить записи в кассовой книге с записями в выписках банка и корешками чеков.

Законность операций по списанию в расход наличных денежных средств по кассе проверяется по наличию:

  • подкрепления ко всем записям правильно оформленных документов;
  • погашения приходных, расходных кассовых документов штампами "Получено”, "Оплачено” или "Погашено” с указанием даты проведения операции и подписью кассира;
  • расписки получателя в каждом расходном кассовом ордере;
  • соответствия даты оплаты документа и даты его подписания;
  • обязательного заполнения в расходном ордере всех строк (в т. ч. серия и номер паспорта, кем выдан, дата выдачи).

Необходимо принять за правило – составление ежедневного отчета кассира по произведенным кассовым операциям в соответствии с приходно-расходными документами, расчетно-платежными ведомостями.

Также в рамках проверки учета кассовых операций контролируется использование наличных денег, полученных в банке на цели, указанные в чеке.

Помимо ежемесячной, может проводиться внезапная ревизия кассы. По ее результатам составляется акт и ведется соответствующая работа.

Еще одним пунктом проверки учета кассовых операций является утвержденный банком лимит денежной наличности в кассе и его соблюдение. Учреждение ведет только одну кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана. Количество листов в кассовой книге заверяется подписью руководителя и главного бухгалтера данного учреждения. Подчистка и исправление кассовых документов не допускаются.

Учет денежных средств, находящихся на счетах образовательного учреждения

Для проведения расходов бюджетные учреждения в соответствии с БК РФ могут иметь только лицевые счета в органах Федерального казначейства. Однако в различных регионах пока еще практикуют открытие бюджетным учреждениям текущих счетов в коммерческих банках для получения доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

При проверке учета средств на счетах школы имеет значение наличие договоров с банком на расчетно-кассовое обслуживание счетов, открытых на учреждение, а также правильность их открытия.

Правильность ведения операций по лицевым счетам определяется следующим образом: проверяются все лицевые счета, открытые учреждением, по каждому лицевому счету проверяется соответствие прилагаемых документов по движению денег с выпиской финансово-казначейского управления. Директору школы необходимо заранее проконтролировать, все ли суммы, полученные в банке, оприходованы по кассе и все ли суммы, списанные по кассе, внесены в банк и оприходованы по выпискам банков.

Важна правильность отнесения сумм перечислений на соответствующие счета бухгалтерского учета.

Отдельная тема проверок – законность возникновения расчетов с учреждениями, организациями и нет ли незаконного авансирования поставщиков. Перечисление авансов допускается в случаях, установленных российским законодательством (в соответствии с заключенным договором).

При перечислении денежных средств на пластиковые карточки и сберегательные книжки необходимо уточнить наличие заявлений с просьбой об этом от работников учреждения.

Учет расчетов с дебиторами и кредиторами

В задачи ревизии входит также проверка частоты проведения сверки расчетов с дебиторами и кредиторами. Имеются ли подтверждающие акты по суммам задолженности? Какие меры принимаются к ликвидации дебиторской и просроченной кредиторской задолженности? Дебиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности, списывается по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа руководителя учреждения.

Проверка расходования фонда заработной платы

Проверка расходования бюджетных средств на заработную плату работников ОУ осуществляется в различных регионах по-разному: в зависимости от той системы оплаты труда и метода финансирования, которые действуют в данном регионе. С 2007 г. многие регионы России стали участниками конкурса на лучший проект Комплексной программы модернизации образования (далее – КПМО), два направления которой – новая система оплаты труда (далее – НСОТ) и нормативно-подушевое финансирование (далее – НПФ) – предусматривают значительное расширение полномочий ОУ в части формирования и расходования фонда заработной платы.

При введении НСОТ неизменными остаются требования к соблюдению трудового законодательства и полностью или частично отменяется тарифная система оплаты труда.


Полезные ссылки
  • Президент РФ
  • Правительство РФ
  • Министерство Образования и науки РФ
  • Министерство образования Саратовской области
  • Управление образования Аткарского МР
  • Администрация Аткарского МР
  • Администрация Кочетовского МО
  • Сайт Организационно - методического центра учреждений образования Аткарского района
  • Российское образование - Образовательный федеральный портал
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Сайт Единого государственного экзамена
  • Сайт Федерального института педагогических измерений
  • Центр тестирования Министерства Образования РФ
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Центр модернизации общего образования
  • Федерация интернет-образования
  • Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования
  • Московский институт открытого образования
  • Приём в школу
    Сертификат
    дополнительного
    образования
    Сертификат дополнительного образования
    Online анкетирование
    Здоровая Россия
    Здоровая Россия
    Президент-детям
    Мы гордимся...
    image
    Великая Победа
    image
    Правовая информация
    image
    Госуслуги
    image
    Цифровое ТВ
    Новости